Отдых в Финляндии


+7 (495) 540-58-01

 

Отдых в Финляндии. Коттеджи Финляндии.

Наши консультанты

Мы ответим на Ваши вопросы прямо сейчас!

Елена
ICQ: 224175654

Skype: Turpomoshnik

e-mail: info@turpomoshnik.ru

Тел,: +7 (495) 540-58-01 (Круглосуточно)

 

Финляндия

  История страны
  Население
  Язык
  Национальные характер
  Национальная кухня
 

Рестораны

 

Кафе

  Природа
  Климат
География
  Южная Финляндия
  Западная Финляндия
  Восточная Финляндия
  Губерния Оулу
  Лапландия
  Аландские острова
  Города и курорты
  Озёрный край
Туризм и отдых в Финляндии
Коттеджи в Финляндии
Отели в Финляндии
Туры в Финляндию
Интересное в Финляндии
  Достопримечательности
  Выставочные центры в Хельсинки
  Музеи Финляндии
  Родина Санта Клауса
Развлечения в Финляндии
  Праздники
  Фестивали
  Парки развлечений
  Шоппинг
Справочник Финляндии
  Как добраться
  Виза в Финляндию
  Посольство
  Таможня
  Страхование
  Транспорт
  Аренда автомобилей
  Правила вождения
  Деньги
  Связь
Мини разговорник
Карта Финляндии
Фото Финляндии
Статьи о Финляндии
Рассказы о Финляндии
Советы туристам

 

Туры в Финляндию

Все туры

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

> Статьи и рассказы о Финляндии > Деловая Финляндия: Ради чистой Балтики
 

Деловая Финляндия: Ради чистой Балтики

Зима 2003 года на Балтике выдалась исключительно суровой: морозы наступили рано и Финский залив промерз основательно. Местами даже на 70 см. - 1 метр. Толстый лед с крепкими морозами привели к тому, что все 9 финских ледоколов, которые обычно красуются у пирса возле Министерства иностранных дел в Хельсинки, вышли в море на ломку льда. Но и их усилий не хватало - десятки торговых судов застыли во льдах Финского и Ботнического заливов, дожидаясь помощи ледоколов. Особенно удручающей положение было в российских водах возле острова Кронштадт, где одновременно несколько недель простаивало около четырех десятков судов. В этой обстановке главной новостью средств массовой информации Финляндии стало появление на Финском заливе огромного танкера «Стемница», водоизмещением в 100 тысяч тонн. Этот сравнительно новый танкер не имел двойного корпуса, а только двойное дно и укрепленный форштевень и, по мнению финских специалистов, не был приспособлен к плаванию в столь суровых торосных ледовых условиях. «Стемница» перевозила нефть «Лукойла» из Приморска в Голландию. Российская сторона в свою очередь считала, что ледового паспорта танкера достаточно для плавания по Балтике зимой. Собственные финские танкеры «Темпера» и «Мастера» имеют двойной корпус и высший ледовый класс и плавают во льдах без помощи ледоколов. Подоплекой ря шумихи, естественно, послужила осенняя катастрофа танкера «Престиж» у берегов Испании и последовавшее за ней загрязнение всего атлантического побережья Испании и частично Франции. Финны боялись повторения трагических событий «Престижа» на и так сильно загрязненном акватории Балтики, где подобная катастрофа означала бы тотальное загрязнение всех берегов, гибель тысяч тюленей, рыб и птиц и исчезновение рыболовства. Кроме того, в Финляндии опасались того, что в случае катастрофы основная часть всех расходов ляжет на Финляндию, ибо только у нее имеется на Финском заливе необходимое для уборки нефти, хотя и недостаточное, оборудование.

В результате многих переговоров премьеров и министров транспорта Финляндии и России российская сторона дала обещание, что «Стемницу» и ее дочернее судно во льдах Финского залива станут водить два ледокола: танкер намного шире ледокола и не умещается в проложенном русле. Несмотря на помощь двух ледоколов танкеры постоянно застревали во льдах и плелись как «черепахи». В это время остальные суда в российских водах простаивали, дожидаясь ледоколов. Зима 2003 года отличалась от большинства предыдущих зим своей суровостью. За последние 100 лет только в 1948 году Балтика замерзла до датских проливов, а зима 1987 года по суровости соответствовала прошлой зиме. Тем не менее стало ясно, что разговоры о смене климата в северной Европе и исчезновении холодных и снежных зим можно забыть. Соответственно остро стал вопрос о нехватке в России, Финляндии, Швеции и Эстонии ледоколов, которые могли бы обеспечить движение судов по Балтике. Выдвигались, например, предложения о совместных ледоколах нескольких стран.

По инициативе Министерства транспорта России при Финляндско-российской постоянной межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству в январе с.г. была создана рабочая группа по ледоколам, которой поручено изучить вопрос об обновлении российского ледокольного флота в сотрудничестве с компанией «Маса-Ярдс». В качестве одной из идей было высказано предложение о строительстве для России ледокола совершенно нового типа - «ассимметричного ледокола» в рамках т.н. программы «экологической конверсии» (прощение старых долгов за новые инвестиции в охрану окружающей среды).

Асемметричный ледокол для Балтийского моря

Проект нового ледокола, разработанный концерном «Маса-Ярдс» является новаторской идеей, новой стезей на пути, по которому более десяти лет тому назад началась разработка электроприводных винторулевых комплексов для ледоколов. Ветвью, приобретшей наибольшую известность, являются винторулевые комплексы, прозванные «Азиподом». Эти предназначенные для условий чистой воды движительные системы уже превратились в стандартную комплектацию круизных судов высшего класса. В данный момент такие движительные системы осваиваются и устанавливаются на трудноуправляемых больших нефтеналивных судах и танкерах. Финская нефтяная компания «Фортум» только что приняла в эксплуатацию два новых нефтеналивных танкера «Темпера» и «Мастера» дедвейтом в 105 тысяч тонн.

Новый асимметричный ледокол, разработанный «Маса-Ярдс», представляет собой судно шириной 20 и длиной чуть более 50 метров по ватерлинии, основанное на использовании трех движительных комплексов «Азиподов». Судно способно в одиночку осуществлять проводку во льдах судов шириной до 40 метров, выполнять функции сопровождающего буксира или использоваться для устранения катастрофичных ситуаций. Благодаря своему асимметричному корпусу ледокол, как показали модельные испытания, лучше обычного ледокола колет лед. Колка льда происходит наискосок. При ширине судна в 20 метров оно способно колоть ровный лед толщиной в полметра как на переднем, так и на заднем ходу со скоростью до 8-ми узлов в час, а метровый лед - до двух узлов в час. При продвижении под углом в 50 градусов ледокол прокладывает канал в 40 метров со скоростью в 5 узлов при полуметровом и два узла в метровом льде. При модельных испытаниях в чистой воде было установлено, что мощности движительных установок в 9 МВт вполне достаточно для того, чтобы при буксирных функциях развивать ход до 14 узлов в час. Несмотря на необычный асимметричный корпус судно управляется и движется стабильно. Система управления, состоящая из трех движительных комплексов «Азипод», предусматривает также определенную логику управления судном. Своеобразные обводы судна служат хорошей основой при сопровождающей буксировке. Важного при проводке поперечного гидродинамического тормозящего эффекта вполне хватает и даже при встрече со льдами судно ведет себя «мягко» и сохраняет достаточную остойчивость, отсутствие которой, как правило, создает один из наибольших рисков работы на сопровождающих буксирах. При разработке проекта проектировщики активно общались с возможными будущими пользователями ледокольных буксиров «Фортум Ойл энд Газ Шиппинг» -в части буксировки, Управлением мореходства Финляндии - в части колки льда и Центром охраны окружающей среды Финляндии - в части борьбы с разливами нефти и химикатов.

По подсчетам Центра после ввода в эксплуатацию Приморского порта опасность аварии на Балтике возросла до 3-х катастроф за первые пять лет. Обязательная сопровождающая буксировка танкера, применяемая уже много лет для крупных танкеров во многих портах Европы и Америки, существенным образом уменьшает опасность катастрофы. Например, финский нефтяной концерн «Фортум» принял решение начать обязательную буксировку танкеров во всех своих портах. Ледокольные буксиры нового типа позволяют значительно лучше справляться с рисками и вести борьбу с катастрофами в ледовых условиях, что доселе было практически невозможно.

Концерн «Квернер Маса-Ярдс» строит роскошные кру-изные лайнеры, пассажиро-автомобильные паромы, ледоколы и другие суда ледового плавания. Суда для перевозки сжиженного газа, специальные нефтеналивные суда и кабелеукладчики, а также сложные суда и агрегаты для добычи нефти на шельфе, например, плавучие хранилища, нефтедобывающие суда и дежурные суда снабженцы.

«Квернер Маса-Ярдс» и его предшественник фирма «Вяртсиля» построили для СССР и России более 1200 судов различного назначения. В данный момент компания занята разработкой новых эконом